Итоговая контрольная работа по Новой
истории (1500-1800гг.)
1 вариант
I уровень:
1.
Причиной, которая толкала европейцев на поиски
морского пути в Индию, было:
А)
тяга к путешествиям и открытиям новых земель;
Б)
стремление католической церкви распространить христианство в Азии;
В)
стремление европейцев к богатству и славе.
2. Первое кругосветное путешествие
совершил:
А)
Абель Тасман;
Б)
Христофор Колумб;
В)
Фернанн Магеллан;
Г)
Бартоломеу Диаш.
3. Английские дворяне сгоняли крестьян с
земли для того, чтобы:
А)
построить на этих землях роскошные замки;
Б)
поселить на этих землях ремесленников и заставить их работать на себя;
В)
построить на этих землях мануфактуры;
Г)
расширить площади пастбищ и увеличить поголовье овец;
Д)
заставить крестьян больше работать на господском поле.
4. Батраки – это:
А)
новые дворяне;
Б)
крепостные крестьяне;
В)
бедные ремесленники;
Г)
рабочие мануфактур;
Д)
подмастерья;
Е)
наемные сельхоз. рабочие.
5. Мануфактура – это:
А)
ремесленная мастерская, в которой применялись машины;
Б)
капиталистическое предприятие, на котором применялись машины;
В)
капиталистическое предприятие, где применялись ручные орудия труда, но
разделение труда между работниками отсутствовало;
Г)
капиталистическое предприятие, где применялся ручной труд и разделение труда
между работниками.
6.
Наемные рабочие на мануфактурах:
А)
были лично свободны, работали добровольно, получая за свой труд заработную
плату;
Б)
находились на положении рабов, так как трудились под страхом телесного
наказания;
В)
не отличались от рабов, так как работали от зари до темна, не получая за свой
труд заработной платы;
Г)
зависели от владельца мануфактуры так же, как крестьяне зависели от сеньора.
7.
Консерватизм – это:
А)
Идейное и общественно-политическое течение, провозглашавшее принцип
политических, общественных и экономических свобод;
Б)
Идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на сохранение традиций и
преемственности культур;
В)
Движение за религиозное образование;
Г)
Приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
8. Декларация прав человека и гражданина
была принята:
А)
во время войны за независимость в США;
Б)
в ходе Английской революции;
В)
в годы Французской революции;
Г)
в годы правления Наполеона.
9.Государственный строй, установившийся
в США в конце XVIII века,
называется:
А) конституционная монархия;
Б) социалистическая республика;
В) демократическая республика;
Г) просвещенный абсолютизм.
10.«Бостонское чаепитие» было в:
А) 1771г.;
Б) 1772г.;
В) 1773г.;
Г) 1774г.
11. Кромвель в годы Английской революции
был;
А)
руководителем армии парламента;
Б)
предводителем движения за независимость Шотландии от Англии;
В)
наместником короля в Ирландии;
Г)
главой английского парламента.
12. В каком документе раскрывались
злоупотребления Карла I:
А)
петиция о праве;
Б)
народное соглашение;
В)
великая ремонстрация;
Г)
закон справедливости.
13. Кто был главнокомандующим
революционной армией парламента в 1645г.:
А)
Ферфакс;
Б)
Кромвель;
В)
Прайд;
Г)
Ламберт.
2 уровень:
1.
Соотнесите даты и события:
А) Великие открытия;
Б) Английская революция;
В) Война за независимость в США;
Г) Французская революция;
1) 1775-1783гг.;
2) 1487-1644гг.;
3) 1789-1799гг.;
4) 1640-1660гг.;
2.
Распределите в 3 столбика фамилии политических
деятелей, соответственно месту
жительства и деятельности:
А) США;
Б) Англия;
В) Франция;
1) Наполеон;
2) Кромвель;
3) Людовик XVI;
4) Джефферсон;
5) Вашингтон;
6) Лильберн;
7) Франклин;
8) Робеспьер;
9) Уинстенли;
3. Объясните понятия:
А)
деспотия;
Б)
конституция;
В)
республика;
Г)
демократия.
4. Объясните каждое выражение:
А)
«овцы съели людей»;
Б)
«рыцарство было уничтожено пушкой»;
В)
«люди с дорожной обочины»;
Итоговая контрольная работа по Новой
истории (1500-1800гг.)
2 вариант
I уровень:
1. Морскую экспедицию, которая впервые
обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавлял:
А)
Васка да Гама;
Б)
Бартоломеу Диаш;
В)
Христофор Колумб;
Г)
Америго Веспуччи.
2. Географические открытия и
колониальные захваты:
А)
способствовали росту производства товаров в Европе;
Б)
вызвали сокращение производства товаров в Европе;
В)
не отразились на состоянии промышленного производства в странах Европы.
3. Реформация – это:
А)
борьба против церкви вообще;
Б)
борьба за переустройство церкви;
В)
борьба крестьян против феодалов;
Г)
борьба князей за расширение владений.
4. Основоположником идей реформации был:
А)
Жан Кальвин;
Б)
Томас Мюнцер;
В)
Мартин Лютер.
5. Труд на мануфактурах был
производительнее труда в мастерской ремесленника, потому что:
А)
рабочие трудились под страхом сурового наказания;
Б)
на мануфактуре применялись машины;
В)
рабочие зарабатывали больше, чем ремесленники;
Г)
применялось разделение труда между работниками.
6. Промышленный переворот – это:
А)
переход от водяных двигателей к паровым;
Б)
переход от ручного (мануфактурного) производства к машинному (фабричному);
В)
переход от ремесленного производства к мануфактурному;
Г)
переход к формированию мирового рынка.
7.
Либерализм – это:
А)
Идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на сохранение традиций и
преемственности культур;
Б)
Движение за светское образование;
В)
Идейное и общественно-политическое течение, провозглашавшее принцип
политических, общественных и экономических свобод;
Г)
Идеология, защищающая свободы и права личности.
8. Конституция США была принята в:
А) 1777г.;
Б) 1783г.;
В) 1787г.;
Г) 1793г.
9. Первым президентом США был:
А) Т. Джефферсон;
Б) А. Линкольн;
В) Дж. Вашингтон;
Г) Б.Франклин.
10. В ходе войны за независимость в США
был принят документ:
А) конституция;
Б) декларация независимости;
В) народное соглашение;
Г) великая ремонстрация.
11. Укажите имя человека, не имевшего
отношения к Английской революции:
А)
Дж. Лильберн;
Б)
М.Ж.Лафайет;
В)
О.Кромвель;
Г)
Дж. Уинстэнли.
12. Вильгельм Оранский сразу после
вступления на английский престол
подписал документ о разграничении прав короля и парламента:
А)
бредская декларация;
Б)
билль о правах;
В)
акт о престолонаследии;
Г)
великая ремонстрация.
13. Основным итогом Английской революции
было:
А)
устранение монархии;
Б)
уничтожение абсолютизма;
В)
ограничение прав парламента;
Г)
устранение англиканской церкви.
2 уровень:
1.Соотнесите даты и события:
А) Великие открытия;
Б) Английская революция;
В) Война за независимость в США;
Г) Французская революция;
1) 1775-1783гг.;
2) 1487-1644гг.;
3) 1789-1799гг.;
4) 1640-1660гг.;
2.Распределите в 3 столбика фамилии
политических деятелей, соответственно
месту жительства и деятельности:
А) США;
Б) Англия;
В) Франция;
1) Наполеон;
2) Кромвель;
3) Людовик XVI;
4) Джефферсон;
5) Вашингтон;
6) Лильберн;
7) Франклин;
8) Робеспьер;
9) Уинстенли;
3.Объясните понятия:
А)
гражданская война;
Б)
революция;
В)
свобода совести;
Г)
компромисс.
4. Объясните следующие выражения и
фразы:
А)
«овцы съели людей»;
Б)
«рыцарство было уничтожено пушкой»;
В)
«люди с дорожной обочины»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий