воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Итоговое тестирование по новой истории для 10б.


Итоговая контрольная работа по Новой истории (1500-1800гг.) 
1 вариант
I уровень:
1.     Причиной, которая толкала европейцев на поиски морского пути в Индию, было:
А) тяга к путешествиям и открытиям новых земель;
Б) стремление католической церкви распространить христианство в Азии;
В) стремление европейцев к богатству и славе.

2. Первое кругосветное путешествие совершил:

А) Абель Тасман;
Б) Христофор Колумб;
В) Фернанн Магеллан;
Г) Бартоломеу Диаш.

3. Английские дворяне сгоняли крестьян с земли для того, чтобы:
А) построить на этих землях роскошные замки;
Б) поселить на этих землях ремесленников и заставить их работать на себя;
В) построить на этих землях мануфактуры;
Г) расширить площади пастбищ и увеличить поголовье овец;
Д) заставить крестьян больше работать на господском поле.
4. Батраки – это:

А) новые дворяне;
Б) крепостные крестьяне;
В) бедные ремесленники;
Г) рабочие мануфактур;
Д) подмастерья;
Е) наемные сельхоз. рабочие.

5. Мануфактура – это:
А) ремесленная мастерская, в которой применялись машины;
Б) капиталистическое предприятие, на котором применялись машины;
В) капиталистическое предприятие, где применялись ручные орудия труда, но разделение труда между работниками отсутствовало;
Г) капиталистическое предприятие, где применялся ручной труд и разделение труда между работниками.
6. Наемные рабочие на мануфактурах:
А) были лично свободны, работали добровольно, получая за свой труд заработную плату;
Б) находились на положении рабов, так как трудились под страхом телесного наказания;
В) не отличались от рабов, так как работали от зари до темна, не получая за свой труд заработной платы;
Г) зависели от владельца мануфактуры так же, как крестьяне зависели от сеньора.
7.   Консерватизм – это:
А) Идейное и общественно-политическое течение, провозглашавшее принцип политических, общественных и экономических свобод;
Б) Идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на сохранение традиций и преемственности культур;
В) Движение за религиозное образование;
Г) Приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

8. Декларация прав человека и гражданина была принята:

А) во время войны за независимость в США;
Б) в ходе Английской революции;
В) в годы Французской революции;
Г) в годы правления Наполеона.


9.Государственный строй, установившийся в США в конце XVIII века, называется:

А) конституционная монархия;
Б) социалистическая республика;
В) демократическая республика;
Г) просвещенный абсолютизм.

10.«Бостонское чаепитие» было в:

А) 1771г.;
Б) 1772г.;
В) 1773г.;
Г) 1774г.

11. Кромвель в годы Английской революции был;
А) руководителем армии парламента;
Б) предводителем движения за независимость Шотландии от Англии;
В) наместником короля в Ирландии;
Г) главой английского парламента.
12. В каком документе раскрывались злоупотребления Карла I:

А) петиция о праве;
Б) народное соглашение;
В) великая ремонстрация;
Г) закон справедливости.

13. Кто был главнокомандующим революционной армией парламента в 1645г.:

А) Ферфакс;
Б) Кромвель;
В) Прайд;
Г) Ламберт.

2 уровень:
1.    Соотнесите даты и события:

А) Великие открытия;
Б) Английская революция;
В) Война за независимость в США;
Г) Французская революция;
1)     1775-1783гг.;
2)     1487-1644гг.;
3)     1789-1799гг.;
4)     1640-1660гг.;

2.    Распределите в 3 столбика фамилии политических деятелей, соответственно  месту жительства и деятельности:

А) США;
Б) Англия;
В) Франция;

1)     Наполеон;
2)     Кромвель;
3)     Людовик XVI;
4)     Джефферсон;
5)     Вашингтон;
6)     Лильберн;
7)     Франклин;
8)     Робеспьер;
9)     Уинстенли;

3. Объясните понятия:

А) деспотия;
Б) конституция;
В) республика;
Г) демократия.
4. Объясните каждое  выражение:
А) «овцы съели людей»;
Б) «рыцарство было уничтожено пушкой»;
В) «люди с дорожной обочины»;



Итоговая контрольная работа по Новой истории (1500-1800гг.) 
   2 вариант
I уровень:
1. Морскую экспедицию, которая впервые обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавлял:

А) Васка да Гама;
Б) Бартоломеу Диаш;
В) Христофор Колумб;
Г) Америго Веспуччи.

2. Географические открытия и колониальные захваты:
А) способствовали росту производства товаров в Европе;
Б) вызвали сокращение производства товаров в Европе;
В) не отразились на состоянии промышленного производства в странах Европы.
3. Реформация – это:

А) борьба против церкви вообще;
Б) борьба за переустройство церкви;
В) борьба крестьян против феодалов;
Г) борьба князей за расширение владений.

4. Основоположником идей реформации был:

А) Жан Кальвин;
Б) Томас Мюнцер;
В) Мартин Лютер.

5. Труд на мануфактурах был производительнее труда в мастерской ремесленника, потому что:
А) рабочие трудились под страхом сурового наказания;
Б) на мануфактуре применялись машины;
В) рабочие зарабатывали больше, чем ремесленники;
Г) применялось разделение труда между работниками.

6. Промышленный переворот – это:
А) переход от водяных двигателей к паровым;
Б) переход от ручного (мануфактурного) производства к машинному (фабричному);
В) переход от ремесленного производства к мануфактурному;
Г) переход к формированию мирового рынка.
7.   Либерализм – это:
А) Идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на сохранение традиций и преемственности культур;
Б) Движение за светское образование;
В) Идейное и общественно-политическое течение, провозглашавшее принцип политических, общественных и экономических свобод;
Г) Идеология, защищающая свободы и права личности.
8. Конституция США была принята в:

А) 1777г.;
Б) 1783г.;
В) 1787г.;
Г) 1793г.

9. Первым президентом США был:

А) Т. Джефферсон;
Б) А. Линкольн;
В) Дж. Вашингтон;
Г) Б.Франклин.

10. В ходе войны за независимость в США был принят документ:

А) конституция;
Б) декларация независимости;
В) народное соглашение;
Г) великая ремонстрация.
11. Укажите имя человека, не имевшего отношения к Английской революции:

А) Дж. Лильберн;
Б) М.Ж.Лафайет;
В) О.Кромвель;
Г) Дж. Уинстэнли.

12. Вильгельм Оранский сразу после вступления на  английский престол подписал документ о разграничении прав короля и парламента:

А) бредская декларация;
Б) билль о правах;
В) акт о престолонаследии;
Г) великая ремонстрация.

13. Основным итогом Английской революции было:

А) устранение монархии;
Б) уничтожение абсолютизма;
В) ограничение прав парламента;
Г) устранение англиканской церкви.
2 уровень:
1.Соотнесите даты и события:

А) Великие открытия;
Б) Английская революция;
В) Война за независимость в США;
Г) Французская революция;
1)    1775-1783гг.;
2)    1487-1644гг.;
3)    1789-1799гг.;
4)    1640-1660гг.;

2.Распределите в 3 столбика фамилии политических деятелей, соответственно  месту жительства и деятельности:

А) США;
Б) Англия;
В) Франция;

1)     Наполеон;
2)     Кромвель;
3)     Людовик XVI;
4)     Джефферсон;
5)     Вашингтон;
6)     Лильберн;
7)     Франклин;
8)     Робеспьер;
9)     Уинстенли;

3.Объясните понятия:
А) гражданская война;
Б) революция;
В) свобода совести;
Г) компромисс.
4. Объясните следующие выражения и фразы:
А) «овцы съели людей»;
Б) «рыцарство было уничтожено пушкой»;
В) «люди с дорожной обочины»;


Комментариев нет:

Отправить комментарий