понедельник, 2 ноября 2015 г.

Развитие образования и культуры в СССР. Вариант 1.



А1
Новым явлением в развитии системы образования в Советской России в 1920-е годы стало
1)
введение в школах «Краткого курса истории ВКП (б)»
2)
распространение системы рабфаков и школ фабзавуча
3)
осуждение научной школы истории М.П. Покровского
4)
введение всеобщего обязательного 4-х летнего образования


А2
Верны ли следующие утверждения?
А..
Б. .
1)

верно только А

2)
верно только Б
3)
верны оба утверждения
4)
оба утверждения неверны
Ответ: 1

А3
Крупный российский ученый-экономист, автор теории «больших волн» экономического развития, репрессирован по делу «Трудовой крестьянской партии» в 1930 году:
1)
Н.Д.Кондратьев
2)
М.Б.Туган-Барановский
3)
А.В.Чаянов
4)
Г.Я.Сокольников

А4
Движение «Пролеткульт» (Пролетарская культура), возглавляемое В. Плетневым и А. Богдановым, выдвигало идеи
1)
необходимости опоры советской культуры на культурное наследие человечества
2)
признания ценности определенных произведений буржуазной культуры
3)
развития культурного сотрудничества с капиталистическими странами
4)
полного разрыва с культурными достижениями предыдущих эпох

А5
В 1922 году из Советской России была выслана группы ученых и философов («философский пароход») по причине
1)
сотрудничества их с иностранными издательствами и эмигрантскими организациями
2)
открытого неприятия ими нравственных принципов большевизма
3)
отказа от публикации своих произведений в советской печати
4)
участия их в антиправительственных митингах и демонстрациях

А6
5 июля было опубликовано постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», сутью которого было
1)
введение раздельного обучения в школах
2)
закрытие науки о способностях и возможностях ребенка
3)
запрещение бригадного метода преподавания в школах
4)
введение ученических советов в школах

А7
Постановление ЦИК и Совнаркома СССР о всеобщем бесплатном начальном образовании было принято в
1)
1926 году
2)
1929 году
3)
1930 году
4)
1934 году

А8
Академик Т.Д.Лысенко в своем выступлении на съезде колхозников-ударников в 1935 году  заявлял:

«Товарищи, ведь вредители-кулаки встречаются не только в вашей колхозной жизни. Вы их по колхозам хорошо знаете. Но не менее они опасны, не менее они закляты и для науки. Немало пришлось кровушки попортить в защите, во всяческих спорах с некоторыми так называемыми «учеными» по поводу яровизации, в борьбе за ее создание, немало ударов пришлось выдержать в практике. Товарищи, разве не было и нет классовой борьбы на фронте яровизации?… И в ученом мире и не в ученом мире, а классовый враг — всегда враг, ученый он или нет».

О каких именно врагах говорит автор?
1)
Зажиточных крестьянах
2)
Ученых-аграрниках Н.Кондратьеве и А.Чаянове
3)
Ученых-генетиках Н.Кольцове и Н.Вавилове
4)
Правых уклонистах в партии

А9
Осенью 1933 – весной 1934 года вся страна следила за драматической эпопеей, развернувшейся в Арктике по спасению из ледового плена экспедиции О.Ю. Шмидта с корабля
1)
«Императрица Мария»
2)
«Челюскин»
3)
«Очаков»
4)
«Ретвизан»


Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:
А10

СОБЫТИЯ

ДАТЫ
1)
Создание общества «Долой неграмотность»
А)
1938
2)
Принятие Декрета о ликвидации неграмотности
Б)
1923
3)
Постановление ЦК и СНК о преподавании гражданской истории в школах
В)
1925
4)
Выход в свет первого издания «Краткого курса истории ВКП(б)»
Г)
1919


Д)
1934

1
2
3
4







Комментариев нет:

Отправить комментарий