вторник, 27 декабря 2016 г.

Промежуточная аттестация по зарубежной истории для учеников 10 класса лицея. получающих семейное образование.

1. Средневековое общество.
( рыцари)



  1. Подумайте, какие основные сферы деятельности сложились в раннем средневековье. Какие категории населения им соответствовали?
  2. Какие сословия возникают к концу раннего средневековья? Чем они отличаются друг от друга?
  3. Почему духовные лица считались первым сословием? С какими особенностями средневекового общества это было связано?
  4. Вооружение рыцаря состояло из кольчуги( позднее –лат), шлема , щита, копья и меча ( до 40 кг общим весом). На щите обязательно изображался герб. Конь рыцаря был крупный и выносливый. Почему конную военную службу мог нести только владелец поместья? Какие данные от него требовались?
  5. Почему рыцарский уклад жизни обязательно включал в себя охоту и турниры? Почему охотились на медведя , вепря, дикого оленя, но не ставили сети?



                                         Карточка №1
1.Вы знаете, что государство у франков возникло к началу VI в., а образование классов завершилось к IXX вв. Так было и у других народов (славян, арабов): государст­ва возникали раньше,    чем    окончательно    складывались классы. Но ведь государства возникают там и тогда, где и когда возникают 1.  Вы знаете, что государство у франков возникло к на­чалу VI в., а образование классов завершилось к классы.
Нет ли здесь противоречия? Если вы сумели это объяс­нить, то уже начинаете понимать сложность хода истории.

2.  В начале средних веков, если крестьянин хотел увели­чить количество производимых продуктов, он обычно рас­ширял  площадь  пашни,  а  не улучшал  орудия труда, по­лученные в наследство от предков.
Чем это объяснить?

3.  Выпишите основные признаки феодального строя и ука­жите  связи  между   ними  горизонтальными  и  вертикаль­ными стрелками.
А)собственность  феодалов на землю
Б)наделснне крестьян землей и наличие у них собственного хо­зяйства
В)Эксплуатация зависимых крестьян феодалами
Г)Низкий уровень техники



                                         Карточка №2

2.  Основные отличия  феодального строя  от рабовладель­ческого:

Вопро-ы для сравнения
Рабовладельческий строй
феодальный строй
Основные классы
Чем владели эксплуататоры? Какую власть они имели над эксплуатируемыми?
 Чем     владели   эксплуатируе­мые?
 Как   распределялись   продук­ты труда?



Какой строй был более прогрессивным?  Приведите до­воды в пользу своего мнения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий